> клянусь, мужчина, повышающий голос — самое страшное, что есть в мире. они просто не понимают. мгновенная паника, и ты полностью раздавлена. конец.
> я даже не думал, что женщины этого так боятся.
> соседи снизу постоянно ругаются, и каждый раз, как мужчина начинает кричать, я немного боюсь, что он убьет ее. причин для таких мыслей нет, кроме того, что он мужчина, и что он зол.
> у моего учителя математики был громкий голос и склонность к вспыльчивости, он пугал меня до смерти каждый божий день. он не раз доводил меня и других ребят до слез и смеялся над испуганными учениками со своими приятелями-учителями.
> это ко всем женщинам относится? я знаю, что моей девушке это не нравится, но не знал, что у многих женщин так же.
> да, ко всем.
> я женщина, и я не знала, так ли у всех женщин. мне было страшно даже сказать об этом. я думала, я слабачка. спасибо, что подняли эту тему.
> моему папе казалось смешным, что я плачу, когда он повышает голос. и сейчас я каждый раз впадаю от этого в панику. один раз мой директор повысил голос, и я заплакала, не в силах остановиться. большое облегчение видеть, что я не одна такая…
> это очень важно — особенно раз мы видим, насколько это распространено — и я хочу, чтобы все знали, что это не нормально. страх перед мужчинами не заложен у женщин в генах. то, что мужчины являются угрозой, которой постоянно боятся женщины — не нормально. это культурное явление. многие девушки и женщины разделяют это чувство, и мне кажется, что это очень яркий и очень тревожный пример проявления нашего общества и того, каким образом в нем воспитываются мужчины, что многие женщины со временем развивают такую болезненную защитную реакцию на взаимодействие.
> я рада, что я не одна такая.
> друзья-чуваки, обратите внимание. я не понимал, насколько это страшно, пока одна моя бывшая партнерша мне не объяснила — и это было ужасно.
я также не знал, что женщине может быть очень страшно, если мы слишком много перемещаемся, двигаемся, наклоняемся к ней в ходе ссоры. мне сначала было немного обидно — как это, ведь не думала же она, что я ее ударю? но дело в том, что это неважно. это не признак того, что она не доверяет лично мне или боится лично меня; это обусловленная реакция (а вот если вы продолжите так себя вести даже после этой информации, она правильно сделает, если не будет вам доверять).
не каждая женщина пострадала от физического насилия со стороны мужчины, которому доверяла — но каждая женщина знает такую женщину.
я вел себя ужасно и неправильно, потому что не понимал, насколько это страшно. я не понимал, почему она замолкала или пыталась сказать мне то, что, как ей казалось, я хочу услышать, сердился еще больше и вел себя как еще больший мудак. я был неправ. я вел себя абьюзивно. неважно, что я этого не хотел; это все равно был эмоциональный абьюз. этому не может быть никаких оправданий.
я понимаю, что когда страсти накаляются, когда ты расстроен, повысить голос, закричать, яростно жестикулировать, приблизиться к собеседнице — это естественные порывы. но можно приучиться вести себя иначе. можно приучиться говорить более спокойным голосом, сдерживать широкие и резкие жесты, не вторгаться в личное пространство собеседницы. я научился. пока еще не идеально, но у меня уже получается, и я смогу.
не надо вот только говорить, что это слишком сложно, что ты никак не можешь, или что “это не обязательно”. мне 53, и я только начинаю этому учиться. и я смогу, а значит, сможете и вы.
> запомните, парни: неважно, что вы думаете “да я бы никогда...”
история завалена трупами женщин, которые верили, что их мужчина “никогда”. сюда входят и женщины, убитые мужчинами, которые сами честно, искренне, глубоко верили, что они “никогда”... пока однажды она не сказала или не сделала что-то такое, от чего он взбесился, и только один-единственный раз толкнул ее, ударил, полоснул ножом или шмальнул в нее… только один раз, чтобы, знаете, заставить ее заткнуться, или потому, что она тряслась как осиновый лист, а разве она не знала, что он совсем не такой, и я научу ее, как меня бояться…
с детства мы знаем, что Мужчина с Громким Голосом — источник боли, которой не избежать, а любая попытка вырваться и сбежать ведет к еще большей боли. дорастая до того возраста, когда мы можем видеть мир за пределами круга ближайших людей, мир, идущий из далекого прошлого и убегающий в будущее, мы понимаем, что невозможно, совершенно невозможно и нереально узнать, какие мужчины “никогда”, а какие “никогда бы, но только если”.
от этого “если” зависит наша жизнь. и если какому-то мужчине не нравится сталкиваться с такой супер-настороженностью, то пусть разбирается и работает с другими мужчинами, а не с женскими страхами.
правильный ответ будет не “не все мужчины такие”, а “никакая женщина не должна жить в страхе”.
это то же самое, как после рассказа жертвы долгого абьюза спрашивать “а чего она не ушла?” вместо “по какому праву он с ней так обращался?”.